ТЕМА:
Андрей Безукладников, 23.07.2011 16:07
"Все сказано?"
Когда некоторые утомленные фотографы сообщают нам, что в фотографии все уже сказано, что они имеют в виду?
ОБСУЖДЕНИЕ:

Гринин, 23.07.2011, 17:06 скорее всего, что им самим нечего сказать (караул устал)
:)

Коноплин Фёдор, 23.07.2011, 19:39 Они имеют в виду, что, кабы, родились пораньше, то им было бы что сказать (ну, то что уже до них сказано).

alpauk, 24.07.2011, 14:22 Может то, что они перестали различать вкус фотографии?

Nevermind, 25.07.2011, 14:31 Им просто нечего сказать) может слова кончились, а может и никогда не могли.

Андрей Безукладников, 25.07.2011, 14:34 А может быть им просто не хватает воображения?

Nevermind, 25.07.2011, 14:46 Так это и есть "нет слов". Для действия нужна энергия..можно назвать: воображением, страстью, вдохновением, влюблённостью, любопытством, удивлением... если кончилось то всё. Всё костенеет и "всё уже сказано"

Вадим [ja], 25.07.2011, 15:10 Никогда такого не слышал. Может спросить тех, кто это сообщает?

Андрей Безукладников, 25.07.2011, 17:30 Обычно дается такой ответ: «Все что делается сейчас, уже сделано кем-то когда-то и является повтором».

Вадим [ja], 25.07.2011, 17:44 Тогда это больше всего похоже на самооправдание. Они, говорящие, я чай, профессиональные фотографы и уже не молоды?

Артём Шульга, 26.07.2011, 00:25 Посоветуйте им стать искусствоведами

Алекса, 28.07.2011, 09:51 Мишуков как то изрек:"В фотографии всё уже было,кроме...вас"

Костя Смолянинов, 25.07.2011, 18:50 то и имеют виду

Артём Шульга, 26.07.2011, 00:27 Обычно под этим имеют ввиду: "ЭЭЭ мне бы новый Хассель.. так я быыы"

Андрюша Кременчук, 28.07.2011, 00:21 Такое я слышал. Часто. Это наверное правда.
В живописи уже примерно лет 20 ни чего существенного не происходит. И врят ли произойдет.

Вадим [ja], 28.07.2011, 01:37 Тысячи лет в живописи что-то происходило, а лет 20 назад перестало. Печаль.

soubresaut, 28.07.2011, 10:38 Все эти тысячи лет не было фотографии, видео, интернета

Андрюша Кременчук, 28.07.2011, 12:03 Речь идет о развитии жанров, возникновением новых, обновлении - необходимом свойстве в изобразительном искусстве.

Гринин, 28.07.2011, 12:25 тезка, не для спора, а для информации: ни один серьезный художник никогда не заботился о "развитии" чего бы то ни было
подчеркиваю — ни один
"апдейт" в искусстве — миф, придуманный газетчиками
я могу примерно представить, с какими аргументами наперевес вы, или еще кто-нибудь, броситесь сейчас оспаривать этот тезис
но вот как раз набор подобных аргументов уже давно исчерпан
тезис "все уже сделано" — алиби бездарей и трусов
и аргумент тех, кто слишком доверяет дурной салонной софистике блатных интеллектуалов

Андрюша Кременчук, 28.07.2011, 12:46 Сказанное Андреем я слышал не от фотографов, а от людей возглавляющих ведущие музеи мира. Необдходимые зачеты в теории искусств я сдавал тоже не у последних людей в искусствоведении сегодня, там слышал тоже. Это общее мнение, которое разумеется не безспорно, но обосновано весма крепко и не в форме общего эмоционального несогласия. На уровне этих людаей я не могу спорить, знания мои очень ограничены. Но есть масса искусствоведческих форумов в мире, книг, где подобные весчи на должном уровне много лет и активно обсуждаются. Я сомневаюсь что я могу быть достойным собеседником вам данном вопросе, вам лучше туда. Являясь весьма активным автором, я высказываю мнение, которое мне как и многим так-же неудобно и неприятно.
Кстати вчера общался с невероятно интересным шведским художником в новых медиа. Он с горечью сказал, что он не знает что дальше делать, все колодцы уже выпиты, заплеваны и куда не глянь все уже было сотни сотен раз. Все ходят по кругу и он тоже.
Я был очень удивлен его резюме, особенно учитывая значительно небольшой возраст этого направления

Гринин, 28.07.2011, 16:56 все это так, и мне известно; более того, сам какое-то время находился в схожем умонастроении, мне тоже казалось, что поздняк метаться...
и все равно — утверждение об исчерпанности практик искусства равносильно констатации смерти творческого начала в человеке, никак не меньше, и является не более, чем нонсенсом
отчего вдруг это лажа стала столь распространенной, настырной и фундированной даже на академическом уровне — вопрос отдельный и непростой, от него враз не отбрешешься
современная интеллектуальная элита коррумпирована не столько напрямую — крупными доходами и покровительством власти, сколько определенным кругом идей, и этот круг — порочный
опять же, не в моральном смысле, а в чисто логическом: разрыв с логикой здравого смысла
с логикой жизни

Андрюша Кременчук, 29.07.2011, 01:11 Логика одно, реалии жизни другое. Они таковы что (могу хорошо судить только по германии) каждый год академии искусств выпускают нереальное, невостребуемое не одним нормальным обществом количество художников разной масти и направлений. Плюс раждается масса внеокадемических художников - не одно общество не в состоянии востребовать такую массу творящих. Ни какой искусствовед не в силах уследить за многообразием всего что создается. Но все равно стояк!
Бог мой, какая коррупция, там где галлерист имеет половину с твоей работы. Это своеобразный рынок, и поверьте, в нем очень много порядочных и честных людей.
во всяком случае мой опыт исключительно положительный.
и таким он может быть у любого

Гринин, 29.07.2011, 01:52 нестыковка, мы говорим о разных вещах, в частности вы понимаете коррупцию в лоб — как прямой подкуп, а я имею в виду повязанность мышления круговой порукой элитарного бытия
честность и порядочность тут не играют, просто не этот уровень задействован, не моральный, а чисто интеллектуальный
короче, я просто вынужден повторить то, с чего начал — конец практик, накоротко замкнутых на творчество, чисто интеллектуальный миф, к реальности не имеющий никакого отношения, но, к сожалению, вносящий слишком много смятения в ситуацию и без него изрядно запутанную

Андрюша Кременчук, 29.07.2011, 02:55
"повязанность мышления круговой порукой элитарного бытия"
расскажите об этом побольше
о чем, где, кто и как это работает

Гринин, 29.07.2011, 12:06
"повязанность мышления круговой порукой элитарного бытия"
хм... вопросец однако... тема необъятная; несколько раз я трогал ее за вымя — не более
был один приватный разговор, а потом, как его резюме, текст
http://imperceptible-j.livejournal.com/443443.html
можно накопать еще с десяток линков, но как введение этот вполне сойдет
sorry, ошибочка))) впрочем этот тоже отчасти в тему
я имел в виду искусство и деньги

Сергей Петров, 28.07.2011, 05:07 они не различают уже фотографию и цифрографию.

может быть, они уже и не фотографы а цифрографы ??

Гринин, 28.07.2011, 11:07 утверждение "все уже сказано" равносильно утверждению "все кончилось"
разве конец мира уже наступил?

Тыгын Дархан, 28.07.2011, 12:24 некоторые, кто потолковее, могут иметь в виду постмодерн.

Неуч, 28.07.2011, 20:35 У пишущих ручкой по бумаге алфавит может быть одинаковым, а почерк, как ни крути, разный получается. Не только почерк, конечно... Про почерк -- я так, для примера.
Аналогично и в искусствах бывает. Темы, формы, приёмы могут быть и старыми, и известными. А результат выходит всяко другой. Просто в силу индивидуальности автора.
Поиск же новых форм и тем -- штука неплохая. Но необязательная для проявления самости.
Так вот мне думается.

Андрей Безукладников, 29.07.2011, 01:31

«Мне всегда хотелось писать (в следующем порядке) стихи, философские работы и лишь в последнюю очередь – романы. Я бы даже не поставил эту категорию деятельности – писательство – первой в списке моих устремлений. Моим первейшим стремлением всегда было и оставалось желание изменить общество, в котором я живу: то есть влиять на жизнь других людей. Думаю, я могу согласиться с Марксом и Лениным: писательство – далеко не лучший способ вызвать революцию.

Но я признаю, что все, на что я способен, – это писать. Я – писатель. Не делатель.

Общество, само мое существование среди других людей, бросает мне вызов, так что мне приходится выбирать оружие. Я выбираю писательство; но важнее всего то, что сначала мне был брошен вызов.

Издательство приняло к печати «Коллекционера» в июле 1962 года. Я перед этим вполне намеренно ушел от дел и жил в полном уединении; то есть я делал работу, которую по-настоящему никогда не смог бы полюбить именно потому, что боялся влюбиться в нее по уши и обречь себя на вечное прозябание среди мириад печальных, поблекших интеллигентов, тех, что всю жизнь лелеяли довольно смутные литературные амбиции, но так никогда и не смогли их осуществить.»

Джон Фаулз «Я ПИШУ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, Я СУЩЕСТВУЮ» (1964)


Саша Курлович, 29.07.2011, 15:48 В принципе, разговоры на эту тему разумному человеку вести как бы и не очень прилично ;) Обычно такие вещи говорят или пионЭры, отравленные прессой, или диванные "хвилософы", малость спившиеся, или просто мошенники.

Антон Витковский, 23.09.2011, 09:19 Что у них глазки устали и они не видят ничего.